Работы на заказ
Типы работ
    • Курсовая работа
    • Дипломная работа
    • Реферат
    • Магистерская диссертация
    • Кандидатская диссертация
Тема:
"Воспитание культуры поведения дошкольников в режиме дня"

Курсовая работа "Воспитание культуры поведения дошкольников в режиме дня" по Гуманитарные науки на заказ, купить

Тип
Курсовая работа
Предмет
Гуманитарные науки / Педагогика
Объем
24 стр.

Бесплатная курсовая работа по предмету "Педагогика":

Зарегистрируйтесь, чтобы бесплатно скачать курсовую работу

Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Одним из направлений в нравственном развитии ребёнка является воспитание культуры поведения.
Актуальность проблемы воспитания культуры поведения обусловлена следующими причинами:
1. Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям, формируется в целом механизм нравственного становления личности и каждый его компонент: чувства и отношения, мотивы навыки и привычки, поступки, знания и представления, обуславливающие формирование качеств личности, как положительных, так и отрицательных.
2. Особенностью психического развития детей среднего, старшего дошкольного возраста является произвольность, что способствует формированию саморегуляции, самоконтроля в большей степени обеспечивающие устойчивость нравственного поведения.
3. Привычки нравственного поведения дошкольников носят неустойчивый, ситуативный характер, поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа с учетом индивидуальных особенностей детей.
4. Формирование культуры поведения и отношений – сложный деятельный процесс, нельзя рассчитывать на моментальный и постоянный результат, поэтому воспитателям надо терпеливо повторять использованные методы и подбирать новые, с пониманием относится к тому, что результат будет достигнут сразу и может не совсем в той форме, качестве какие мы ожидаем.
Многие учёные, занимающиеся проблемой формирования культуры поведения, утверждают, что этому вопросу уделяют недостаточное внимание. Причина видится в том, что взрослые ещё сами не до конца осознали значимость самого понятия «культура поведения» особенно сейчас, в переходный период, когда основные составляющие нравственного воспитания претерпевают некоторые изменения.
Проблемой воспитания культуры поведения занимались такие педагоги как: Петерина С.В., Яковенко Т., Ходонецких З., Теплюк С., Островская, Ерофеева, Барахтова, Юдина, Рычашкова и другие.
Формирование основ культуры поведения начинается с самых первых лет жизни ребёнка. Он, подражая взрослому человеку, начинает осваивать основные нормы общения. К старшему дошкольному возрасту у ребёнка могут быть воспитаны довольно устойчивые формы поведения, отношение к окружающему соответственно усвоенным моральным нормам и правилам.
При благоприятных условиях общественного и семейного воспитания у ребёнка старшего дошкольного возраста ярко проявляется чувство привязанности к сверстникам, воспитателю, д/саду. Дети приветливы с окружающими, легко вступают в общение, добры, чутки, внимательны к замечаниям взрослых, способны остро переживать их. Одобрение своих поступков воспринимают с радостью и выражают готовность делать ещё лучше.
Характерным для детей старшего дошкольного возраста является формирующаяся у них общественная направленность. Она проявляется и в реальных детских взаимоотношениях, и в их высказываниях, и в оценке поступков сверстников, и в общей направленности совместной деятельности всех членов детского коллектива. У ребят этого возраста начинает складываться общественное мнение, на которое в известной мере может опереться воспитатель. Дети могут осудить поведение сверстников – их эгоистические поступки, недобросовестное отношение к делу — и высказать одобрение хорошего поведения товарища.
Вместе с тем нравственные проявления детей старшего дошкольного возраста отличаются неровностью и неустойчивостью. Разное поведение детей часто зависит от их эмоционального состояния, индивидуальных особенностей, что требует от воспитателя использования разнообразных методов и приёмов воспитания, более тонкого их применения.
Сумма умений и навыков позволяет поддержать общий порядок в режиме дня, укладе жизни семьи, дома, в установлении правильных взаимоотношений ребёнка со взрослыми и сверстниками. Эти навыки, связанные с личной опрятностью и аккуратностью, чистотой одежды, обуви; с культурой еды (поведение за столом, умение пользоваться столовыми приборами); с культурой поведения со взрослыми и со сверстниками (дома, во дворе, на улице, в общественных местах, в д.с); с культурой игры, учебных занятий, выполнение трудовых обязанностей; с культурой речи (форма обращения, культура словаря, тона, темпа речи).
В процессе формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста участвуют одновременно и образовательное учреждение, и семья. Воспитание культуры поведения предусматривает обязательную связь с воспитанием детей в семье, координацию усилий педагога и родителей. Очень важно для педагогов найти методы, позволяющие установить тесные контакты с семьёй в целях обеспечения единства в воспитании культуры поведения.
Цель исследования – выявить педагогические условия воспитания основ культуры поведения младших дошкольников в педагогическом процессе ДОУ.
Исходя из цели исследования были предопределены следующие задачи:

* Введение
* Теоретические основы воспитания культуры поведения старших дошкольников в ДОУ
* Культура поведения как компонент нравственной культуры детей старшего дошкольного возраста
* Особенности воспитания культуры поведения старших дошкольников в условиях ДОУ
* Организация опытно-экспериментальной работы по воспитанию основ культуры поведения детей старшего дошкольного возраста в ДОУ
* Анализ процесса воспитания компонентов культуры поведения старших дошкольников в условиях ДОУ
* Методика воспитания культуры поведения старших дошкольников в ДОУ
* Заключение
* Список литературы

В результате выполнения данной работы можно сделать следующие выводы:
- Овладение правилами поведения способствует образованию у ребёнка первых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками и со взрослыми, воспитанию организованного поведения. В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культуры поведения активно продолжается. От достигнутого уровня воспитанности зависит и процесс обучения в школе. Правила дают направление деятельности и по мере их усвоения становятся нужными самому ребёнку: он начинает опираться на них.
- В старшем дошкольном возрасте навыки нравственного поведения детей постепенно переходят в привычку, становятся естественной потребностью, потому, что дети овладели элементарными представлениями о нравственности, гуманном отношении к людям. Поэтому наряду с показом образцов поведения детей в различных ситуациях следует специально упражнять их в нравственных поступках.
- Процесс воспитания культуры поведения очень сложен, предполагает сознательное и глубокое применение педагогом богатого арсенала различных методов. Это такие методы как: введение правил культуры поведения; упражнения на их закрепление; оценка поступков детей; этические беседы; чтение художественной литературы; беседы по художественным произведениям; игры; положительный пример для детей; экскурсии; просмотр кукольных спектаклей и инсценировок; занятия.
- Воспитание культуры личности во многом ложится на плечи родителей. Именно отношения в семье дают возможность детям раскрыть те культурные знания, которые они получили в детском саду. Органическая согласованность в работе детского сада и семьи – это важнейший принцип полноценного воспитания детей. Вот почему одна из первейших обязанностей педагога всемерно содействовать повышению педагогической культуры родителей, чьи дети не посещают ДОУ, ведь им придётся самим закладывать основы культурного поведения.
- В формировании культуры поведения воспитатель обязан постоянно совершенствовать своё педагогическое мастерство, искать подходы к детскому уму и сердцу, быть для ребят образцом, примером для подражания. Поэтому в ДОУ ведётся методическая работа – творческий и комплексный процесс, в котором осуществляется практическое обучение воспитателей методам и приёмам работы с детьми по формированию культуры поведения.
- Заложенные в детстве основы культуры поведения с помощью умелого использования педагогом направлений в работе и методов по формированию культуры поведения дошкольников во многом определяют формирование будущей личности ребёнка.

* 1. Алябьева Е. А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». – М., 2003. – 243 с.
* 2. Буре Р. С., М. В. Воробьева и др. – Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. М. – 2004. – 314 с.
* 3. Васильева Л. – Гангус. «Азбука вежливости». – М.- 2005.
* 4. Васильева М. А., Гербова В. В., Т. С. Комарова. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М. – 2005.
* 5. Ермолаева М.В., Захарова А.Е., Калинина Л.И., Наумова С.И. Психологическая практика в системе образования. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998.
* 6. Захараш Т. В. «Формирование коллективистической направленности у детей дошкольного возраста» // Дружные ребята: Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. М.- 2004.
* 7. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 1998. – 230 с.
* 8. Котова Е. В. «В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей». – М., 2007.
* 9. Кулькова В., Назарова З. и др. «Хорплоша». //Д.В. №9 – 2007.
* 10. Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников. – М., 2001. – 108 с.
* 11. Нравственно-эстетическое воспитание ребёнка в детском саду. // Ветлугина Н. А., Казакова Т. Г. и др. ; Под. ред. Ветлугиной Н. А., 2007.
* 12. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – СПб.: Питер, 2001. – 118 с.
* 13. Харламов И.Ф. Педагогика: 2-е изд., перераб. и доп. – М., 1990.
* 14. Эльконин Д. Б., Детская психология. – М.-2006.
* 15. Яковенко Т., Ходонецких З. О воспитании культурно-гигиенических навыков / Дошкольное воспитание. — № 8 – 1999.

Хотите заказать курсовую работу?

Заполните предварительную форму и получите ответ от экспертов с оценкой стоимости